Козел, зимовье

18 апреля, 2012

Для игры понадобятся: любой мяч, стенка и желание попрыгать.

 КОЗЕЛ

Стену желательно выбрать высокую без выступов и окон, обычно это торцевая стена дома. На стене назначается условная линия — ориентир на расстоянии не ниже 1.5 м от земли — это та высота, ниже которой нельзя бросать мяч. В процессе игры эту высоту будут менять не раз, поднимая границу все выше, чтобы усложнить игру и сделать ее интереснее.

Игроки становятся в строй друг за дружкой. Первый бросает мяч  не ниже намеченной линии, он отскакивает от стены, ударяется о землю, и в момент удара мяча о землю игроку нужно его перепрыгнуть,  пропуская  между ног.

 

Игрок, стоящий вторым в строю, должен словить мяч. Прыгнувший уходит и становится в конец строя.

Далее прыгает второй, следующий за ним ловит и т.д.  Кто не смог перепрыгнуть мяч — получает в наказание одну букву из слова К-О-З-Е-Л. Проигрывает тот, кто раньше всех «соберет» это слово.

ЗИМОВЬЕ

Принцип игры тот же что и в предыдущей. Разница в том, что тот кто не смог прыгнуть не получает букву в наказание, а становится к стенке.

Так у стены со временем выстраивается ряд штрафников. Возможность покинуть «зимовье» у стены есть у того, кто словит мяч, пролетающий у него над головой. Тогда тот  кто поймал мяч выходит на свободу, а тот, кто не смог прыгнуть и его мяч был пойман, идет к стене.

Игра заканчивается, когда прыгающий игрок остается один (он же назначается победителем), а все  остальные  оказываются у стены.